Рекламный баннер 990x90px bantop
Жительница Казани лишилась более полмиллиона рублей, сообщив мошенникам коды из смс сообщений
00:01 02.04.2024 16+
Жительница Казани лишилась более полмиллиона рублей, сообщив мошенникам коды из смс сообщений
Потерпевшая рассказала полицейским, что 12 марта на ее телефон позвонила женщина и представилась сотрудником сотовой компании. Звонившая сообщила, что необходимо продлить срок договора абонентского обслуживания для исключения возможной блокировки номера телефона. После этого злоумышленница попросила сообщить коды, которые поступят в смс сообщении. Потерпевшая заметила, что сообщения пришли от портала государственных услуг, а не от сотовой компании. Это никак не смутило её и она сообщила незнакомке код восстановления и код подтверждения нового пароля. Таким образом мошенники получили доступ к информационной системе потерпевшей.
Далее на телефон женщины поступило сообщение от неизвестного абонента, что в ее учётную запись был совершен вход с нового устройства и если это мошенники, то необходимо позвонить по указанному номеру. Женщина позвонила и ей сообщили, что она стала жертвой мошенников и чтобы сберечь свои деньги необходимо следовать указаниям сотрудника банка, который созвонится с ней позже. Далее в один из мессенджеров позвонил мужчина по имени Дмитрий и попросил войти в приложение одного из банков и перевести денежные средства со счета на карту другого банка. Таким образов женщина перевела свои сбережения в двух приложениях. Позже женщина обнаружила, что с ее карты неизвестные перевели 528 тысяч рублей на сторонний счет. После этого звонивший пытался убедить женщину осуществить третий раз такой же перевод уже в приложении другого банка. Однако в этот момент женщина засомневалась и связалась со своей племянницей, которая сообщила ей, что она стала жертвой мошенников. После потерпевшая обратилась в полицию с заявлением.
В настоящее время в отделе полиции «Гвардейский» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации», ч.3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Управление МВД России по г. Казани МВД предупреждает:
- Если поступил подобный звонок, то обратите внимание на номер телефона. Как правило, операторы сотовой связи имеют короткие номера или звонят с телефона горячей линии компании;
- Операторы связи не запрашивают коды из смс с портала «Государственных услуг»;
- Персональные данные можно обновить в офисе оператора связи либо в личном кабинете на его официальном сайте, но не по ссылке из смс сообщения;
- Не называйте никаких персональных данных и лучше прекратите разговор.
Пресс-служба Управления МВД России по г. Казани
Потерпевшая рассказала полицейским, что 12 марта на ее телефон позвонила женщина и представилась сотрудником сотовой компании. Звонившая сообщила, что необходимо продлить срок договора абонентского обслуживания для исключения возможной блокировки номера телефона. После этого злоумышленница попросила сообщить коды, которые поступят в смс сообщении. Потерпевшая заметила, что сообщения пришли от портала государственных услуг, а не от сотовой компании. Это никак не смутило её и она сообщила незнакомке код восстановления и код подтверждения нового пароля. Таким образом мошенники получили доступ к информационной системе потерпевшей.
Далее на телефон женщины поступило сообщение от неизвестного абонента, что в ее учётную запись был совершен вход с нового устройства и если это мошенники, то необходимо позвонить по указанному номеру. Женщина позвонила и ей сообщили, что она стала жертвой мошенников и чтобы сберечь свои деньги необходимо следовать указаниям сотрудника банка, который созвонится с ней позже. Далее в один из мессенджеров позвонил мужчина по имени Дмитрий и попросил войти в приложение одного из банков и перевести денежные средства со счета на карту другого банка. Таким образов женщина перевела свои сбережения в двух приложениях. Позже женщина обнаружила, что с ее карты неизвестные перевели 528 тысяч рублей на сторонний счет. После этого звонивший пытался убедить женщину осуществить третий раз такой же перевод уже в приложении другого банка. Однако в этот момент женщина засомневалась и связалась со своей племянницей, которая сообщила ей, что она стала жертвой мошенников. После потерпевшая обратилась в полицию с заявлением.
В настоящее время в отделе полиции «Гвардейский» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации», ч.3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Управление МВД России по г. Казани МВД предупреждает:
- Если поступил подобный звонок, то обратите внимание на номер телефона. Как правило, операторы сотовой связи имеют короткие номера или звонят с телефона горячей линии компании;
- Операторы связи не запрашивают коды из смс с портала «Государственных услуг»;
- Персональные данные можно обновить в офисе оператора связи либо в личном кабинете на его официальном сайте, но не по ссылке из смс сообщения;
- Не называйте никаких персональных данных и лучше прекратите разговор.
Пресс-служба Управления МВД России по г. Казани
Оставить сообщение: